Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций , а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим определяются комплексом мер бюджетноналоговой политики. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы. Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе. Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако специфические особенности экономического развития нашей страны и некоторые проблемы по распределению средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование.

Особенности стратегического управления инвестиционными процессами в экономике

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

идентификация множества функций (ролей), целей государственного органа как СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В.

Политико-экономический анализ взглядов на институт собственности и системы корпоративного управления. Исследование взаимодействия корпораций и органов власти в сфере финансирования предприятий, неэффективности такого распределения корпоративного контроля. Конкуренция и развитие внутренней организации современной корпорации. Совет директоров и формы контроля крупных собственников при разделении владения и управления. Значение инвестиций для научно-технического прогресса.

Роль привлечения иностранных инвестиций.

Платежи за ресурсы Национальный доход Схема 1. Взаимосвязь между государством и финансовым рынком Государственное управление инвестиционными процессами на финансовых рынках Регулирование финансового рынка выполняет следующие функции: Взаимосвязи производственного и финансового капиталов в экономической системе обуславливают необходимость государственного управления инвестиционными процессами на финансовых рынках и его влияния на производственный потенциал нашего государства.

Условием эффективности такого управления является глубокое понимание взаимосвязей разных элементов экономической системы со всеми их сложностями и в динамике. Проблемы управления инвестиционными процессами на финансовых рынках тесно связанны с природой финансовых инструментов как носителей определенных прав и обязанностей.

Управление инвестиционными программами» позволит вам повысить эффективность или инвестиционным процессом в стране, регионе или корпорации. руководителей и сотрудников специализированных государственных.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: инвестиции в экономике государства: Государственное регулирование инвестиционным процессом Глава . Необходимость государственного управления инвестиционными процессами, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Не секрет, что именно тотальное огосударствление производственных отношений на протяжении достаточно продолжительного временного периода в России повлекло за собой реализацию другой крайности - свободного рынка.

И только по прошествии почти десяти лет неудачных экономических реформ в российском обществе начала превалировать концепция разумного вмешательства государства в экономику и осознаваться необходимость государственного управления экономикой. Сегодня вряд ли найдется специалист в области экономики, права, политологии, социологии, отрицающий важную роль государственного управления рыночной экономикой.

В связи с чем, наиболее актуальными вопросами на настоящий момент являются: Разумеется, отказ от плановой экономики и административно-командной системы управления не могли оставить без изменения методы и степень государственного регулирования экономических отношений. Ориентация на рынок неизбежно потребовала развития предпринимательской инициативы и предоставления определенной степени экономической свободы для реализации коммерческих интересов и проектов хозяйствующим субъектам. Только административными методами управления этого добиться было невозможно, поэтому ведущее место заняли экономические методы регулирования.

К ним относятся целевое финансирование а именно дотации предприятиям, финансирование научно-технических, экологических программ, размещение государственных заказов , денежно-кредитная политика операции на открытом рынке ценных бумаг, установление норм обязательных резервов , бюджетно-налоговая политика определение налоговых ставок, предоставление налоговых льгот, кредитов , стимулирование экспорта, кредитование экспорта и, конечно же, привлечение иностранного капитала.

Управление инвестиционными процессами

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

системы и механизма управления инвестиционным процессом. преобразования организационных структур в государственных органах управления.

Аннотация Рассмотрены основные теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования инвестиционного процесса. Проведен компаративный анализ концепций кейнсианства и монетаризма. В качестве одной из составляющих общеметодологической основы повышения эффективности развития инвестиционных процессов предложена теория стратегического управления.

. Привлечение инвестиций в развитие экономики является одной из центральных проблем в России. Для осуществления экономических процессов на всех уровнях экономического развития необходима консолидация отечественного и международного капитала и его привлечение в форме инвестиций.

Тихоновская Оксана Александровна

Коркыт Ата, Республика Казахстан Стратегия управления инвестиционными процессами в экономике Казахстана в условиях рыночной трансформации воспроизводства взаимообусловлена оптимальным сочетанием внутренних и внешних источников инвестирования , наращивание и эффективное использование которых должно обеспечить поэтапное преодоление отраслевых и структурных диспропорций.

Для достижения финансовой стабилизации важно решить следующую экономическую дилемму. Поэтому необходимы взвешенные меры, способствующие активизации производственной и финансовых составляющих реформ.

Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и.

Предприятия — это база для формирования любого механизма. Все аналитические и проектные действия в конечном счете выстраиваются в рамках экономики предприятия. Источники финансирования реальных инвестиций тесно связаны с финансово-кредитным механизмом функционирования предприятия в целом. Мировой опыт работы предприятий показывает необходимость управления инвестициями в тесной взаимосвязи с текущим финансированием всего производственного процесса.

Поэтому в целях повышения эффективности проведения инвестиционной политики целесообразно определить наиболее эффективные ее направления. При этом требуется предварительное исследование инвестиционной политики за прошлые периоды с выявлением наиболее слабых мест, что позволит более детально определить ее ошибки и перекосы, оценить эффективность. Очень важно определить наиболее уязвимые места производственной деятельности предприятий, выявить области максимальных потерь в условиях действующих технологий и сделать прогноз финансовых результатов при введении новых технологий.

Далее, необходимо оценить удельные затраты и найти причины их роста в секторах производственной деятельности.

Теоретические аспекты регулирования инвестиционных процессов

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи.

Диссертация года на тему Государственное управление инвестиционным процессом в Российской Федерации. Автор: Паланкоев, Ахмет.

В статье рассматривается проблема формирования инвестиционного климата региона за счет принятия комплексных программных документов и нормативных актов. Показано, что современный уровень развития месторождений на полуострове Ямал является достаточным фактором привлечения инвестиций со стороны крупных вертикально-интегрированных топливно-энергетических компаний. Однако для комплексного развития экономики округа необходима оптимизация правовой среды инвестиционного процесса на региональном уровне.

Система государственного управления инвестиционным процессом на региональном уровне: Срок публикации - от 1 месяца. Здесь сосредоточен уникальный природно-ресурсный потенциал и развитой производственно-инфраструктурный комплекс. Рост инвестиций в основной капитал обусловил увеличение объемов работ подрядными организациями. Прежде всего, это законы Ямало-Ненецкого автономного округа: Прогнозы и проблемы В настоящее время компании-инвесторы ЯНАО реализуют только первоочередные проекты.

Для повышения эффективности механизма государственного управления инвестиционным процессом необходимо: Издание научных монографий от 15 т.

Лекция