Разработанные простые и наглядные бизнес-модели позволяют эффективно решить такие задачи, как обеспечение прозрачности и управляемости, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры, автоматизация и снижение издержек, поддержание роста и тиражирование бизнеса, внедрение систем качества и совершенствование финансового управления, регламентация, подбор и мотивация деятельности персонала и др. Семинар-практикум обобщает многолетний практический опыт консультантов компании"Бизнес-инжиниринговые технологии" в области применения технологий бизнес-моделирования, включающих техники описания и оптимизации бизнес-процессов. На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования и формализации стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты их поддерживающие. Семинар-практикум содержит практические примеры. В рамках курса проводятся практические занятия по разработке основных бизнес-моделей с использованием современных методологий и программных средств. Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся организационным и стратегическим развитием, специалистов в области качества, совершенствования бизнес-процессов, внедрения информационных технологий, заинтересованных в повышении прозрачности и управляемости компании. Содержание семинара - практикума:

Ваш -адрес н.

Используемая литература Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта номер объекта, название, описание, длительность выполнения для функций , стоимость и др. Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов:

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.. Описание[править | править код ] После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому.

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса. Знания и умение работать с нотациями — это компетенция бизнес-аналитика. Информацию о работе компании ему предоставляют сотрудники и руководство.

При этом бизнес-аналитик выполняет определенную работу по сбору данных. Он использует отчетность компании, проводит интервью с руководителями и сотрудниками разных подразделений, стремится получить как можно более полную картину. От того, насколько качественно выполняется эта работа, и насколько активно готовы способствовать получению нужных сведений представители компании, во многом зависит результат.

Книга Бенчмаркинг — инструмент совершенствования бизнес-процессов Большинство российских компаний вступают в ту фазу развития, когда конкурентные позиции зависят не столько от увеличения оборотов бизнеса и региональной экспансии, сколько от совершенства собственных бизнес-процессов. Какие технологии лидируют в отрасли? Как организованы ключевые бизнес-процессы? Ответы на все эти вопросы может дать бенчмаркинг — один из инструментов совершенствования бизнес-процессов.

В новое время побеждать в конкурентной борьбе будут те компании, бизнес-процессы которых наиболее совершенны. Бенчмаркинг — определение История бенчмаркинга началась в х годах прошлого века, когда некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей.

Предложены количественные и качественные критерии сравнения моделей бизнес-процессов, построенных по методологии IDEF0. Рассмотрены.

СЭД — системы 1. Жестко заданные шаблоны моделей бизнес-процессов - маршруты движения документов. Настройка процессов путем создания графической схемы в редакторе бизнес-процесса. Для изменения бизнес-процесса необходима доработка системы 2. Изменение бизнес-процесса является частью функционала системы 3. Основная область автоматизации - канцелярия. Система предназначена для управления файлами электронного архива разных типов, без привязки к учету.

Область автоматизации - процессы в любых областях от документооборота до производства, продаж, закупок. По процессу передается документ электронного архива и не могут участвовать документы учетной системы.

Моделирование бизнеса — , ,

Сегодня существует ряд подходов, каждый из которых по-своему трактует данные понятия. Не претендуя на выбор лучшего подхода, я привожу обзор наиболее авторитетных из них, имеющих опыт практического внедрения на территории СНГ. Всего для сравнения было отобрано 7 подходов см. Популярные подходы к управлению бизнес-процессами Для сравнения подходов между собой был использован простой метод:

Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт IDEF0. Модели в нотации IDEF0 предусмотрены для высокоуровневого описания.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Потеряв цель, мы удваиваем свои усилия. И, казалось бы, всеми используется один и тот же подход и известная терминология, но когда начинается проект, выясняется, что значительные расхождения имеются не только в понятиях, но и в методических подходах к процессному управлению. В данной статье сделана попытка классифицировать основные признаки, отличающие тот или иной подход. Такая классификация поможет руководителям оценить собственные проекты и сравнить различные предложения консультантов в области бизнес-процессов.

Анализ методических аспектов в области процессного управления позволил выявить характеристики, по которым можно различать подходы. Их классификация представлена в таблице. Рассмотрим более подробно классификационные признаки и методические подходы. Наиболее заметный признак, по которому различаются подходы к процессному управлению, — направления и границы изменений в проекте.

Постепенное совершенствование бизнес-процессов на предприятии. Этот подход предполагает совершенствование каждого процесса в оперативном режиме. К данному типу тяготеет японский менеджмент, когда организации постоянно находятся в режиме совершенствования процессов, а исполнители выполняют задачу непрерывного улучшения своей работы. Постепенная оптимизация связана с минимальными рисками и сопротивлением со стороны персонала, но есть и отрицательный момент — фактор времени.

Если в компании в течение долгих лет следовали тактическим целям и особого внимания системе управления не уделялось, проблем может накопиться столько, что их решение в оперативном порядке станет невозможным — потребуется более радикальный проект. Постепенное совершенствование, безусловно, подходит для некризисных предприятий, характеризующихся относительной стабильностью деятельности.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты

Нотации моделирования процессов в : Обсуждаются преимущества и недостатки каждой нотации. Приводится сравнительный анализ и рекомендации по выбору нотации для описания бизнес-процессов компании. Введение Многие компании используют программный продукт для описания бизнес-процессов на операционном уровне с целью их последующего анализа и оптимизации, регламентации и автоматизации.

В представлено три нотации, которые можно для этого использовать:

В статье предлагается методика построения моделей бизнес-процессов. Целесообразно проводить описание процессов на этом уровне, так как в.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-моделирование для внедрения ИСУ предприятия

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения.

Во-вторых, путем описания бизнес-процессов обеспечить возможность Создание полной и многоаспектной модели деятельности компании с шести сторон (аспектов): описание бизнес-процессов, структура организации.

Программная поддержка проектирования и автоматизации бизнес-процессов 1. Необходимость ведения электронной базы данных Средства описания бизнес-процессов отличаются по функциональным возможностям, и выбрать нужное средство для поддержки проекта по оптимизации бизнес-процессов сложно. На сегодняшний день получили распространение следующие системы описания бизнес-процессов: Этот продукт имеет стандартные, привычные всем панели управлении в стиле и легко интегрируется с любыми приложениями этого пакета, что упрощает работу с ним для неопытных пользователей.

Однако для временного или стоимостного анализа требуется разработка отчетов, что значительно усложняет использование этого продукта. Типовые отчеты явно не достаточны для анализа бизнес-процессов. Несмотря на это, является распространенным средством для описания бизнес-процессов как в России, так и за рубежом. Возможна также самостоятельная разработка форматов.

- занимает промежуточное место, отличаясь достаточной простотой и большими возможностями анализа. Функциональность заключается не только в рисовании диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели. обеспечивает логическую четкость в определении и описании элементов диаграмм, а также проверку целостности связей между диаграммами. Инструмент обеспечивает коррекцию наиболее часто встречающихся ошибок при моделировании. Кроме того, поддерживает пользовательские свойства, которые применяются к элементам диаграммы для описания специфических свойств, присущих данному элементу.

Основным ограничением этой системы является положенный в ее основу стандарт , в котором существуют жесткие ограничения при построении моделей.

Практические инструменты описания и регламентации бизнес-процессов