Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Тасуева А. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На основании проведенного литературного анализа выделена необходимость использования методик бизнес-планирования на отечественных предприятиях. Ключевые слова: В динамических рыночных условиях в деятельности организаций, особенно стратегически ориентированных, возникает потребность в осуществлении новых предпринимательских замыслов, реализации инновационных и других проектов, что, в свою очередь, требует умения разрабатывать бизнес-план.

Совершенствование бизнес-планирования организации

Плановая численность ИТР и служащих 40 чел. Подразделения эти задания выполняло с опозданием на 20 дней. В свою очередь руководство предприятия устанавливало общий срок выполнения заданий подразделениями — , а функциональными отдела минимум — дней. Задержка в выполнении заданий в первом случае составила 10, во втором—40 дней. На предприятии функционирует четырехступенчатая система управления.

Цель, которая ставится в процессе разработки бизнес-плана — это предприятия, определяет варианты, способы и методы решения.

Введение к работе Актуальность исследований. В настоящее время предприятия швейной промышленности работают в сложных условиях из-за разрушения сложившихся технологических и хозяйственных связей, резкого роста цен на сырье, а следовательно, на готовые товары, а также из-за тяжелого финансового состояния. Выпуск многих товаров сократился в несколько раз, а по отдельным их видам цифры еще значительнее. Это обстоятельство способствует увеличению дефицита изделий швейной промышленности на потребительском рынке и снижению удовлетворения потребностей населения в них.

Поэтому одной из важных задач является развитие малого бизнеса. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Инструментом повышения степени осуществимости идей и проектов служит бизнес-планирование.

Поскольку наиболее интенсивно развивается малый бизнес, а в швейной промышленности доля малых предприятий велика, успешное решение проблемы становления предпринимательства во многом определяется качеством разработки бизнес-планов. Многие теоретические и практические вопросы разработки бизнес-планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов Акуленок Д.

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Основные конкуренты.

Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма в проектном менеджменте, поскольку разработка бизнес-плана является одним из вопросы совершенствования методики, технологии и организации.

Ориентировочный объем описательной части бизнес—плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не менее 40 страниц — при проведении расчетов в полном объеме. Рассмотрим содержание разделов бизнес—плана. Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес—плана. При описании организации должны быть отражены следующие вопросы: При описании стратегии развития организации необходимо раскрыть следующие вопросы: Обоснование стратегии маркетинга должно приводиться в отдельном подразделе, в котором отражаются: Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта горизонт расчета.

Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта.

Разработка бизнес-плана (отдельных разделов) при принятии инвестиционных решений

Богданова И. Бизнес-планирование как способ выхода предприятия из состояния кризиса Новая наука: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции Ижевск, 4 февраля АМИ, Ансофф И. Ансофф; науч.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС изучение методики разработки бизнес планов в России и за рубежом; анализе процесса разработки бизнес-плана предприятия и выявлении основных направлений ее.

Совершенствование методики разработки инвестиционного бизнес-плана при создании предприятий гостиничного бизнеса Родионов Дмитрий Александрович Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Совершенствование методики разработки инвестиционного бизнес-плана при создании предприятий гостиничного бизнеса: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов].

Гостиничная деятельность является составляющей индустрии гостеприимства. Она теснейшим образом связана с туристской деятельностью как поддерживающее ее инфраструктурное звено. Туристская индустрия в настоящее время активно развивается в большинстве стран, что объясняется процессами глобализации, растущей мобильностью, возрастающим интересом населения к путешествиям, к познанию особенностей других культур.

Туристской индустрии сегодня придается большое значение и в Российской Федерации как одной из приоритетных отраслей развития российской экономики, как отрасли, которая способна эффективно использовать имеющийся в стране историко-культурный потенциал и, таким образом, внести свой значимый вклад в достижение конкретных социально-экономических результатов. Освоение и использование имеющегося историко-культурного и рекреационного потенциала, требует наличия современной инфраструктуры, ибо условия приема и проживания оказывают колоссальное влияние на формирование и поддержание въездных и внутренних туристских потоков.

Бизнес план по развитию производства. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии

Документы для получения ученого звания доцента Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.

В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом — к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле.

Важным моментом в разработке бизнес-плана нового бизнеса и пассивов предприятия, процесс оценки рисков и методы защиты от.

Целью данных тезисов является совершенствования системы бизнес-планирования, базирующейся на применении системного подхода и методов экономико-математического моделирования. Совершенствование системы бизнес- планирования на предприятии может осуществляться в следующих направлениях. Повышение уровня стандартизации. Стандартизация обеспечивает процедуру, которая позволяет решать проблемы бизнес-планирования на разных подразделениях предприятия или центрах ответственности основываясь на общей концепции и стандартах.

Совершенствование организованности бизнес-планирования, то есть строгость и выполняемость режима составления планов. Недостаточная, также как и чрезмерная организованность снижает гибкость и адаптивность системы планирования к меняющимся условиям внешней среды. Обеспечение оптимальной точности планов.

Совершенствование бизнес-планирования на предприятии

Аксенова С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов Алексеенко П. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования Альтшулер И.

Книга Горемыкин В.А. Бизнес-план:Методика разработки. Для руководителей и специалистов предприятий, начинающих дело Совершенствование развития автотранспортного парка региона за счет внедрения проектных.

Объектом рассмотрения настоящей статьи является годовой бизнес-план действующего предприятия. Особенность данного бизнес-плана заключается в том, что в нем уточняются количественные показатели стратегического плана развития предприятия на предстоящий год и указываются способы их достижения. В бизнес-плане действующего предприятия необходимо: По мере формирования и корректировки производственной программы возникает необходимость перерасчета использования производственных ресурсов.

Это нормальная ситуация для предприятия, работающего в конкурентной рыночной среде. Для текущего технико-экономического планирования необходимо иметь соответствующие компьютерные программы, которые не представляют большой сложности, так как методика расчета трудоемкости производственной программы, заработной платы персонала и себестоимости продукции по всей ее номенклатуре давно отработана на каждом предприятии и известна профессиональным экономистам.

Несмотря на то что и новый рыночный годовой техэкономплан и техпромфинплан в классическом варианте существовавшей директивной системы планирования представляют собой результаты экономических расчетов, сведенные в таблицы, основное их различие в том, что в условиях конкуренции производственная программа формируется постепенно по мере формирования портфеля заказов с помощью маркетинга, а не доводится централизованно на целый год с указаниями получателей готовой продукции. Здесь предусматриваются только количественные показатели выпускаемой продукции по номенклатуре и ассортименту.

Теория и практика оперативно-производственного планирования не претерпела существенных изменений. Итак, логику системы планирования в условиях конкуренции и последовательность составления планов можно представить следующим образом: Различают внутренние и внешние бизнес-планы. Первые предназначены обоснования внутрихозяйственных проектов, а вторые - для привлечения внешних инвестиций.

Бизнес-план предприятия

бизнес-планы Принципы построения компьютерной модели для бизнес-планирования Каплан А. Фрагмент из книги"Решение экономических задач на компьютере" При подготовке данной главы использовалась методология программы Альт-Инвест 4. Поделиться в соц. Цели, состав бизнес-плана и структура компьютерной модели В наше время бизнес-план и его специализированные разновидности инвестиционный проект, антикризисная программа, программа стратегического развития и т.

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы Часто при составлении планов действующих предприятий используется т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших . степени соответствия их структуры и применяемых методов управления.

Расчет проводится Источник: Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен.

Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет при разработке бизнес плана не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящем для восприятия как западными, так и отечественными финансистами. Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира.

Большинство известных на данный момент программных продуктов компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО, например , в основу которой положена данная методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами . Организация по промышленному развитию, являясь подразделением Организации Объединенных наций, сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ.

Бизнес — план должен состоять из одиннадцати глав, подготовленных в соответствии с частью Руководства, и в каждой из них следует дать подробный анализ и информацию в соответствии со следующими разделами:

Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6

Эффективность бизнеса и возможные перспективы Приложения Предлагаемая структура не противоречит требованиям к бизнес-планам, предъявляемым в развитых странах, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской деловой среды. Таким образом, методики разработки бизнес-планов развитых стран не может применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной деловой среды.

Методологические основы разработки бизнес-плана. Этапы Методика составления разделов бизнес-плана. Выбор и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию. Развитие прямых связей.

А ведь именно это является не только формальностью, но так же необходимостью главного составляющего — финансового благополучия предприятия. Открывая новое дело, расширяя и обновляя имеющееся производство, реструктуризации бизнеса руководство компании строит бизнес — прогнозы, проводит анализ бизнес-процессов и прочее. Разрабатывает бизнес-план или укороченный вариант технико-экономическое обоснование. Важным условием является ясное представление всей информации, которая будет изложена в бизнес-плане.

Всё это представляет собой компактный документ. Он содержит основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабах проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению, возможные экономические и финансовые результаты. Другими словами это детальное изложение целей, путей, условий и эффективного осуществления проекта. Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является добровольной.

Бизнес план инвестиционного проекта

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего.

Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является Совершенствование бизнес-планирования организации связана с применением следующих методов: анализ и синтез объекта и предмета познания.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Программы для разработки бизнес планов: типы, характеристики, отличия, опасности. Часть 1: Эксель.