Продается брэнд. Выбор и оценка франшизы. Владимир Ляпоров Издание: Бизнес-журнал Первый шаг к коммерческому партнерству — обычная реализация товара. Нередко попадаются объявления: А вот франшиза — это куда более тесная связь,предполагающая множество взаимных обязательств. Любая франшиза, будь то известный брэнд или новая марка, нуждается в точной оценке.

Франчайзинг: модель для сборки

Особенно привлекает российские компании возможность открывать новые магазины в рамках франчайзинга, не отвлекая собственные средства. Первые итоги работы франчайзинговых проектов на розничном рынке свидетельствуют о том, что самые успешные компании прошли ли часть пути в этом направлении, а попытки многих других пока не увенчались успехом.

Что такое Франчайзинг? Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга показывает рис. Организатор франчайзинговой сети сбыта - франчайзер, который владеет определенной торговой маркой и ноу-хау, - предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть - право на ведение дела под его торговой маркой, фирменный дизайн, маркетинговые технологии и определенный набор товаров и услуг.

Понимание термина «франшиза», что это такое в современной «Седьмой континент», гипермаркет спортивных товаров «Спортмастер».

Целый год мы старательно знакомили вас с современным искусством Северного Кавказа. До сих пор было так: Ни один федерал не будет это делать. За пределами Дагестана никому в голову не придет вкладываться в помещение, пока оно не прошло юридическую проверку, это рискованно. Москвичам совершенно не понятны такие взаимоотношения. В первую очередь, чтобы вопросы с землей и коммуникациями были решены на вменяемом уровне.

Это должна быть городская земля, от полугектара до гектара, предназначаемая для коммерческой застройки. А не как у нас в основном бывает: К участку должны быть проведены коммуникации: Окупаемость подобных объектов очень длительная, значит, и стабильность нужна на значительный срок. Примерно так же и остальные. Но я уверен: Феноменальные траты, очень сложный процесс организации торговли. У проектов такого уровня глобальная логистика.

В этих средневековых деловых законах берет свое начало и современный франчайзинг. Разумеется, экономические изменения, произошедшие с тех времен повлекли за собой и эволюцию франчайзинга. В современной форме франчайзинг появился в деловом мире в середине 19 века в Германии. Немецкие пивовары предоставляли франшизы хозяевам трактиров на реализацию того или иного сорта пенного напитка. Там же, в Германии в году производитель швейных машинок Зингер предоставил франшизу на продажу продукта в США.

Введение новой формы деловых отношений требовало и введения нового закона, регулирующего ее функционирование.

Например, владелец франшизы ресторанов Ростикс, РосИнтер в качестве . Копейка, Седьмой Континент. Отличительной особенностью этого вида.

Испанская сеть в 6 раз ускорила обработку свежих п Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными. Правда, специалисты говорят, что за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

В эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0,7—1 млн руб. Г-н Сусов пояснил, что окончательный процент зависит от числа магазинов партнера и региона. На сегодняшний день по этой схеме работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева говорит, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев определенного банка площадей в регионах. Пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова отрицает, что подобные факты были или есть в реальности.

В то же время г-н Проскурин подчеркивает выгодность обратной франшизы. Насколько упали цены в результате партнерства с Х5, он не смог уточнить.

Продается брэнд. Выбор и оценка франшизы.

Франчайзинг История возникновения и развития франчайзинга История такой современной формы бизнес-отношений, как франчайзинг уходит вглубь веков. Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы Изабеллы, является Христофор Колумб. В средние века в Англии франшизой назывались особые места, преимущественно торговли, на которых разрешалось свободным гражданам осуществлять торговую и социальную деятельность.

В то же время этот термин применялся и как право сбора налога на определенных территориях.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает ." Седьмой континент" приоритетным считает развитие собственного бизнеса .

Скачать электронную версию журнала Библиографическое описание: Гасанов И. Статья посвящена обзору франчайзинга на российском рынке розничной торговли, определены основные тенденции и обозначены перспективы его развития. Выявлены особенности отношений франчайзинга в ритейле. Актуальность исследования обусловлена необходимостью оценки потенциала франчайзингового бизнеса на российском рынке и ситуации, складывающейся в настоящее время в розничной торговле, что позволит субъектам отношений франчайзинга выбирать наиболее эффективные способы взаимодействия с учетом уже накопленного отечественного опыта и современных мировых тенденций.

Франчайзинг — явление, которое в настоящее время известно и широко распространено практически по всему миру и представляет собой довольно эффективную форму развития бизнеса.

Франшиза «Магнита» отныне открыта

Испанская сеть в 6 раз ускорила обработку свежих п У местных ритейлеров есть несколько возможностей — сидеть в окопах до последнего покупателя, сбиваться в партизанские отряды или сдаться на милость победителей. За это самым расторопным завоеватели обещают раздавать ярлыки — франшизы. Независимая продовольственная розница в крупных российских городах переживает трудный период.

«Елисеевский» «Армения» «Азбука Вкуса» «Калинка Стокманн» «Алые Паруса» «Седьмой Континент» и многими другими. «МЕТРО Кэш энд Керри».

Алексей Торутанов: И договор коммерческой концессии был если не единственным, то, на наш взгляд, самым эффективным решением этой задачи. Примечательно, что федеральный поначалу не планировал крупномасштабно расширяться, но когда к ним стали активно обращаться бизнесмены из регионов, они приняли программу франчайзинга. Эта программа работает и по сей день, она подразумевает рекламную поддержку со стороны франшизодателя, поддержку в закупках товара и многое другое.

Нашим сотрудничеством мы довольны, наша компания многого достигла за это время. Сергей Сабанов: По системе франчайзинга наша компания стала развивать и сегмент общепита. Наша компания стала одной из первых, кто начал развивать свой бизнес в различных направлениях: И сегодня нам не нужно для реализации того или иного проекта привлекать сторонние организации. В этом плане у нас есть немало преимуществ, главным из которых является наличие специалистов — профессионалов своего дела.

Елена Жданова: Однако прежде чем выбрать себе партнеров по франчайзинговому бизнесу, я рассмотрела несколько вариантов, провела мониторинг рынка. После двух лет работы по франчайзинговой схеме мы, в общем, довольны результатами.

Формат и франшиза: два ключевых слова в российском ритейле

Началась деятельность сети с магазина розничной продажи в Краснодаре в далеком году. На год сеть включает в себя больше предприятий, это гипермаркеты, магазины продовольствия и косметики. Несколько лет назад компания выпустила дополнительные акции и вывела их на рынок для привлечения инвестиций расширения.

Масштабирование бизнеса преимущества открытия франшиз то франшизу готовы продать и «Седьмой континент», и «Пятерочка», и « Копейка».

Формат и франшиза: Войцеховский, эксперт по программам Европейского института торговли в России Предлагаем вниманию читателей не совсем обычный материал, где на стыке логического и эмоционального подходов делается попытка осмысления некоторых тенденций в развитии отечественной розничной торговли. Очевидно, по простейшей причине — именно на данную тему уже имеется большое количество печатных материалов, публичных выступлений и прочего, так что каждый считает себя здесь настоящим профессионалом.

Хотелось бы попытаться расставить точки над . Терминология совершенно необходима для классификации, в том числе и типов торговли. Однако классификация — это инструмент теории. Так, например, в психологии есть четкое разделение характеров: Но много ли в жизни людей, которые бы однозначно отвечали, скажем, описанию сангвиника или флегматика? Вот такое разнообразие и помогает обществу развиваться, ибо, когда все разложено по полочкам с ярлычками, всякое движение заканчивается.

То же самое и с пресловутой проблемой форматов. Чего только с этим термином не происходило! Владельцы не очень удавшихся супермаркетов называли так свои магазины — тогда выходило не очень обидно и даже научно. Думаю, это логично, поскольку жители обычных городских кварталов у нас не настолько обеспечены, чтобы ездить в полноценный супермаркет, где широкий выбор, увы, сочетается с высокими ценами. Однако они хотят совершать качественные покупки, причем в комфортных условиях.

Скидки в Седьмом континенте: с дисконтной картой вы всегда в плюсе

Кейтеринг и доставка Така благодатна, на первый взгляд ниша продуктового рынка , как доставка продуктов на дом, в России пока не освоена. Да и можно сказать, что инвесторы не спешат вкладывать деньги в продуктовые онлайн магазины. Причины банальны — огромные вложения в организацию этого бизнеса не оправданы, финансовый результат — минимальный. При ближайшем рассмотрении на столичном рынке обнаружилось всего-навсего пять игроков, серьезно занимающихся дистанционной торговлей продуктами питания и способных предложить онлайн-покупателю ассортимент, превышающий хотя бы пять тысяч наименований.

Их можно разделить на две группы.

второй и третий этаж комплекса «Седьмой континент». у них закончилась франшиза и они не смогли продлить договор с центром.

Татарстан находится рядом с Центральной Азией. Он подчеркнул, что у компании есть несколько вариантов сотрудничества с Татарстаном, связанных со строительством и арендой помещений в сфере торговли и услуг. Также компания рассматривает возможность открытия в Казани своей сети гипермаркетов, отмечается в сообщении пресс-службы президента Татарстана. управляет одной из крупнейших на Ближнем Востоке ритейловых сетей, а ее магазины работают под брендом французской компании . Одновременно с этим срок действия выданной эксклюзивной франшизы был продлен до года, а территория действия франшизы была значительно расширена.

Главным локомотивом роста в отчете компании названо открытие новых магазинов в ОАЭ, Египте и Иордании. уже пыталась выйти на российский рынок, открыв в году два магазина в Краснодаре и Москве, однако дальше этого развитие сети не пошло. Такое решение в компании объяснили отсутствием в среднесрочной перспективе возможностей для существенного органического роста или каких-либо поглощений, позволивших бы выйти в число лидеров российского ритейла.

Оценить перспективы работы такого известного бренда, как , на российском рынке редакция информационного портала - . Сейчас рынок в России переживает сложные времена, получить кредиты для бизнеса дорого, и если придет со своими инвестициями, то у него есть возможность завоевать рынок. Речь, прежде всего, идет о регионах, потому что поле в городах миллионниках уже достаточно конкурентно, там представлены сети , Ашан, Карусель и другие операторы, у которых уже выстроены логистические схемы, схемы поставок продуктов импортозамещение , поэтому наш ритейл находится в более выигрышной ситуации.

Владелец франшизы рассматривает возможность возвращения магазинов в Россию

Франшиза в данном случае является одной из распространенных разновидностей инвестирования средств в создание или расширение собственного бизнеса и решает множество проблем, с которыми сталкивается начинающий предприниматель. Покупая франшизу, можно рассчитывать на поддержку со стороны продавца — крупной производственной компании или разветвленной и известной торговой сети, ведь вместе с торговой маркой, брендом, покупатель получает и технологию ведения бизнеса, сертифицированных поставщиков продукции или услуг, при этом сохраняя определенную экономическую самостоятельность.

И все-таки для начала стоит разобраться в терминологии, чтобы в дальнейшем не спутать выгодное предприятие с распространенной формой психического заболевания. Экономический ликбез Франшиза — это право, закрепленное договором или соглашением, осуществлять определенную экономическую деятельность производство, оказание услуг и т.

Продуктовая сеть «Седьмой континент» сменит генерального директора и объединит логистику с дистрибьютором «Сладкая жизнь».

Оксана Созинова Издание: Владелец франшизы может свободно распоряжаться ею, однако есть некоторые ограничения, в частности, франчайзор имеет право отказать в продаже определенному покупателю, если, по его мнению, данный покупатель не имеет достаточных способностей к ведению бизнеса. Кто может быть надежным франчайзи? Ответ на этот вопрос состоит из двух блоков: Начнем с того, что франчайзи не совсем предприниматель по способу ведения бизнеса.

Главное, он должен уметь соблюдать стандарты и иметь силу воли ничего не менять. С одной стороны, он должен быть дрессируемым, с другой - предпринимателем. Настоящий предприниматель - лидер по сути: Предприниматель-лайт франчайзи сочетает в себе способность принимать самостоятельные решения в рамках заданной линии развития, в определенном формате.

Стоит ли покупать франшизу? Ищем новые идеи и тренды. Выставка BuyBrand 2019