В последние годы произошли значительные институциональные изменения в отраслях, которые ранее находились в государственной собственности и государственном управлении: Правительство Российской Федерации передает во временное долго- и среднесрочное пользование бизнесу объекты этих отраслей, оставляя за собой право регулирования и контроля за их деятельностью. С одной стороны, предприятия инфраструктурных отраслей — в первую очередь их сетевые, монопольные сегменты — не могут быть приватизированы ввиду стратегической, экономической и социально-политической значимости объектов инфраструктуры. Но, с другой стороны, в государственном бюджете нет достаточного объема средств, позволяющих обеспечивать в них простое и расширенное воспроизводство. Для того чтобы разрешить это противоречие, в практике используется концепция государственно-частного партнерства, которое представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности. В России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. К группе регионов с очень низким уровнем развития государственно-частного партнерства относятся около 20 субъектов Российской Федерации, такие как Республика Алтай, Чукотский Автономный округ, Забайкальский край, Тюменская область и Республика Северная Осетия — Алания.

Ваш -адрес н.

Исходные положения Для определения инвестиционной привлекательности российских регионов используются две характеристики: Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Интегральный риск складывается из семи видов риска.

РЕЙТИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ. — рейтинг — .. Республика Северная Осетия — Алания,

Какие меры работы с инвесторами, предпринимаемые в республике, стоят за этой формулировкой? У нас приняты практически все законы, регулирующие инвестиционную деятельность; прежде всего они направлены на предоставление преференций инвесторам. В рамках административной реформы мы добиваемся максимальной прозрачности и регламентации функций как республиканских, так и муниципальных органов власти.

В Северной Осетии шесть государственных вузов, некоторые имеют межрегиональное значение. Эта подпитка позволяет создать высококонкурентную среду на уровне кадров. По первому полугодию он составляет более процентов, это хороший показатель. При этом в структуре инвестиций более двух третей занимают частные инвестиции, большой их объём идёт от малого бизнеса.

Динамика параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Краснодарского края в — гг. Для проведения собственной оценки проведём отбор показателей, ориентируясь на два основных фактора: При проведении отбора статистических показателей используют метод экспертной оценки или метод корреляционного анализа.

На наш взгляд, безусловным плюсом данной методики также является то, что с ее помощью можно сделать взвешенный вывод о фактическом положении региона среди остальных в рейтинге инвестиционной привлекательности. Кроме того, что очень ценно, она позволяет выявить подлинные преимущества и недостатки конкретного региона и дать рекомендации относительно целесообразности разработки и реализации отраслевых и инфраструктурных направлений перспективного инвестиционного развития региона, а также предложить ряд имиджевых программ, подчёркивающих конкурентные преимущества региона, его самобытность и исключительность.

Владикавказа Республика Северная Осетия – Алания) . Владикавказ инвестор может получить за счет более низкой величины . Увеличение инвестиционных рисков, понижение рейтинга платежеспособности города.

Динамика составляющих ранга инвестиционного потенциала за рассматриваемый период показывает, что трудовой ранг имеет волнообразную тенденцию, так в г. Аналогичную тенденцию имеет инфраструктурный ранг, который за анализируемый период в г. По показателю потребительского ранга КБР занимает более низкие позиции каждый год, так, в г. По параметрам трудового потенциала Кабардино-Балкарская Республика превосходит Карачаево-Черкесскую Республику в г.

По потребительскому рангу находится выше на протяжении всего рассматриваемого периода, на 5 позиций как в г. Также перед принятием решения об осуществлении инвестиционной деятельности вкладчик особое внимание уделяет инвестиционному риску территории, как на фактор вероятных негативных последствий инвестиционной деятельности. Под инвестиционным риском понимают вероятность понести убытки от инвестиции, обесценения вложений, от не достижения поставленных целей инвестиционного проекта или не получить необходимый экономический эффект.

Ранг инвестиционного риска показывает возможные риски вложения, также отражает негативные явления, влияющие на экономическое развитие рассматриваемого региона см. Ранг инвестиционного риска Кабардино-Балкарской Республики за гг. Изменения составляющих ранга инвестиционного риска имеют скачкообразную тенденцию, так финансовый ранг с г. Криминальный ранг с г.

Осетия наращивает господдержку

Во-первых, в период гг. Вскоре после разработки республиканской стратегии была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, определившая основные направления и целевые ориентиры развития страны. Впоследствии были также разработаны и приняты Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до года, целый ряд стратегий и программ отраслевого развития, стратегических документов развития российского бизнеса - естественных монополий и крупных компаний.

Региональный аспект стратегического планирования нашел отражение не только в программных и стратегических документах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, но также и в стратегиях развития федеральных округов макрорегионов Российской Федерации, которым в настоящее время вменяется роль основного документа стратегического планирования на региональном уровне. Во-вторых, в январе года был образован Северо-Кавказский федеральный округ далее СКФО , в состав которого, наряду с другими северокавказскими республиками и Ставропольским краем вошла и Республика Северная Осетия — Алания.

Мониторинг конъюнктуры и инвестиционной активности предприятий. интегральных характеристик инвестиционного риска и инвестиционного на рост кредиторской задолженности предприятий, соотношение величин.

СОПС Москва , . , . Общие положения Анализ и оценка потенциальных очагов кризисных ситуаций осуществляется на основе системы показателей и критериев в соответствии с отобранным перечнем факторов дестабилизации. Для выявления регионов, в которых воздействие деструктивных факторов представляет угрозу национальной безопасности, используется группа ключевых показателей критериальных характеристик , в концентрированном виде характеризующих региональные кризисные ситуации.

Отбор кризисных регионов по каждому фактору дестабилизации производится на основе сопоставления фактического значения соответствующего ключевого показателя с его пороговой величиной, определяемой путем экспертной оценки и характеризующей предкризисное и кризисное положение. В связи с тем, что объективная дифференциация территориальных условий предполагает наличие также и региональной специфики пороговых состояний в развитии исследуемых деструктивных процессов, оценка кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере регионов обуславливает применение комплексного подхода.

Данный подход предусматривает использование по отдельным направлениям анализа интегральных комплексных показателей, включающих в себя соответствующие критериальные характеристики, а также дополнительные оценочные показатели, которые позволяют на начальном этапе отобрать максимально репрезентативный блок кризисных регионов в условиях применения универсальных пороговых значений соответствующих критериев. Указанные универсальные пороговые значения при оценке развития деструктивных процессов могут быть использованы только в разрезе субъектов Федерации применительно к текущему кризисному этапу реализации экономической реформы.

В целях более глубокого анализа воздействия факторов дестабилизации положения в регионах, на последующих стадиях исследования с учетом текущих возможностей информационной базы используется вспомогательная группа оценочных показателей. После выявления конкретных видов сложившихся и ожидаемых в перспективе региональных кризисных ситуаций по всей совокупности рассматриваемых регионов производится их ранжирование по степени воздействия факторов дестабилизации и определяются типологические особенности каждого кризисного региона по набору данных факторов.

Общий алгоритм оценки потенциальных очагов региональных кризисных ситуаций включает выполнение четырех последовательных этапов исследования.

Республика Северная Осетия - Алания

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предлагаемая Стратегия социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до года далее - Стратегия обеспечивает взаимоувязку долгосрочных целей, задач и приоритетов социально-экономического развития республики с учетом сложившейся ситуации в регионе, влияния долговременных тенденций макроэкономических процессов, государственной социально-экономической политики, предпосылок и ограничений, которыми располагает Северная Осетия.

Стратегия направлена на обеспечение экономического развития региона и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации и основана на понимании главной функции республики в стране и важнейших проблем, рисков и возможностей ее развития. Стратегия является документом, определяющим долгосрочные цели и ориентиры развития республики, систему действий и инструментов решения стратегических задач, призванным обеспечить долговременное динамичное и эффективное развитие Северной Осетии, которое отвечает интересам населения и бизнеса республики.

Реализация Стратегии должна внести вклад в решение приоритетных задач социально-экономического развития России, обеспечение стабильности в Северо-Кавказском регионе и безопасности южных рубежей Российской Федерации.

Республика Северная Осетия расположена на северном склоне Наименьший инвестиционный риск – экологический, наибольший – криминальный.

Города - число жителей тыс. По данным показателям республика входит в число 16 наиболее развитых регионов, что свидетельствует о наметившихся благоприятных социально-экономических тенденциях развития региона. Средний уровень развития в республике имеют такие показатели социально-экономического развития, как уровень занятости, продукция сельского хозяйства, оборот розничной торговли на душу населения.

По остальным социально-экономическим показателям требуется поиск резервов для повышения. При ранжировании субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, Республика Северная Осетия-Алания занимает 3 место по удельному весу продукции сельского хозяйства и 4 место по удельному весу оборота розничной торговли. Доля остальных видов экономической деятельности Республики Северная Осетия-Алания, дающих вклад в объем общероссийского хозяйства, незначительна.

Структура ВРП Республики Северная Осетия-Алания характеризуется достаточно неравномерным распределением по видам и отраслям деятельности. Наибольший удельный вес в структуре ВРП Республики Северная Осетия-Алания имеют оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и др. Промышленное производство и сельское хозяйство Условием для формирования инвестиционного потенциала является дальнейшее развитие промышленного производства и сельского хозяйства, то есть важнейшие элементы экономического хозяйства Республики Северная Осетия-Алания рис.

Среди положительных факторов развития промышленного производства, влияющих на инвестиционную привлекательность республики, выделяются рост общего объема отгруженной продукции в сфере добычи полезных ископаемых на 84 млн.

открыла офис во Владикавказе

Больше всех преуспели Москва, Московская область, Татарстан и Краснодарский край, вошедшие в десятку безусловных лидеров одновременно и по потенциалу, и по риску таблицы 2 и Наиболее острая борьба развернулась за попадание в"золотую" десятку наименее рискованных регионов, поскольку с точки зрения инвестиционного риска все регионы изначально равны и любой, даже небольшой, регион может обогнать Москву.

В этом году так и случилось - в лидеры впервые вышла Новгородская область. Всего же за все годы составления рейтинга с года в числе лидеров побывал 21 регион, но регулярно сюда входили лишь Москва, Татарстан и Белгородская область по шесть раз , Калининградская и Новгородская области по пять раз , Санкт-Петербург четыре раза - см.

Десятку регионов, лидирующих по рангу инвестиционного риска, Смоленская область и Республика Северная Осетия - Алания.

Определение региональных некоммерческих рисков Региональные некоммерческие риски определяются множеством, а точнее - неограниченным количеством частных факторов. В состав сводимых частных показателей, определяющих уровень рисков, включены инвестиционные факторы, то есть только те, которые непосредственно и в наибольшей мере по данным корреляционного анализа формируют региональные инвестиционные риски, иными словами, несущие максимальную факторную нагрузку.

Перечень таких показателей может меняться вследствие перехода экономики России на другой этап развития, совершенствования государственной статистики и т. Уровни региональных некоммерческих рисков были определены при использовании восьми важнейших частных показателей, формирующих в совокупности уровень некоммерческих региональных инвестиционных рисков: Данный набор показателей можно считать минимально достаточным для поставленных целей анализа и прогнозирования.

Свод данных по частным показателям осуществлялся по формуле многомерной средней это наиболее обоснованный из методов, часто применяемый для межрегиональных сопоставлений с корректировкой, элиминирующей влияние количества сводимых показателей на величину интегральных региональных показателей. Сущность этого метода состоит в том, что численное значение любого факторного показателя в среднем по РФ принимается за 1,0, а по регионам - в размере соответствующего отношения к среднероссийскому уровню.

Полученные таким образом для каждого региона РФ стандартизованные, или нормализованные относительные величины по всем частным показателям складываются, в результате чего определяются суммарные интегральные уровни региональных инвестиционных рисков.

Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале и инвестиционном риске российских регионов

Инвестиционная стратегия развития Республики Северная Осетия Алания до года подготовлена на основании законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия Алания, а также в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Основными целями Стратегии, направленными на повышение инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия-Алания, являются: Стратегия является основным нормативным документом, устанавливающим принципы инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, и определяет:

Республика Северная Осетия-Алания ИНВЕСТИЦИОНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СКФО тормозят развитие, сохраняются высокие риски для частных инвесторов. государственные гарантии, ассигнования из Инвестиционного фонда.

В республике улучшились все составляющие экономического риска. Значение выводов авторитетного экономического издания для развития республики трудно переоценить. Фактически, Осетия получила наивысшую оценку за работу, направленную на улучшение инвестиционного климата не только на территории республики, но и на всем Северном Кавказе. Ее экономические успехи позволяют многим инвесторам задуматься о вложении финансовых средств в регион, который еще несколько лет назад считался нестабильным.

А еще четыре года назад никто из ведущих российских экономистов не пытался всерьез оценить экономический и инвестиционный потенциал Северной Осетии. Но руководство республики во главе с нынешним президентом в году поставило перед собой цель: Первой ласточкой можно назвать ОАО"Исток", для которого работа в"нестабильном" регионе оказалась залогом благополучия и процветания: Успешная работа"Истока" стала доказательством того, что цивилизованное производство может эффективно существовать в экономическом пространстве Осетии и Северного Кавказа в целом.

Деятельность одного из крупнейших производителей алкогольной продукции в стране показала верное направление другим потенциальным инвесторам, начавшим всерьез оценивать перспективы развертывания своего бизнеса на территории Осетии. Именно для них и публикует журнал"Эксперт" свои рейтинги - своеобразный инвестиционный путеводитель по регионам.

Инвестиционная привлекательность Курской области: деньги любят тишину

В апреле г. Осетинский и Дигорский национальные округа были объединены в один Владикавказский. Северо-Осетинская автономная область образована 7 июля г. Расстояние от Москвы до Владикавказа км.

странового инвестиционного риска (см. график 1). .. ся на величине финансовых рисков. На . Республика Северная Осетия —. Алания.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Инвестиционный потенциал региона складывается из девяти частных потенциалов. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. Риски показывают, какими могут оказаться для инвесторов масштабы тех или иных проблем регионе. Все регионы были разделены на три группы по уровню инвестиционного потенциала. Некоторые исключения составляют лишь природно-ресурсный потенциал, по которому лидер на Юге России находится лишь на 26 месте Краснодарский край среди регионов России.

Ростовская область не опускается ниже 33го места. Это регионы резких контрастов, по одним видам потенциала занимающие довольно высокие места, но заметно проседающие по остальным. Кроме того, необходимо учесть, что по некоторым видам инвестиционного потенциала республики Кавказа располагаются выше, чем ведущие регионы. Инвестиционный риск состоит из следующих частных видов: Данные таблицы дают возможность разделить регионы на три группы.

Показатели Краснодарского края распределились между 3 и 19 местами, что является лучшим результатом во всем исследуемом регионе. Данные субъекты набрали от 40 до 50 баллов, отличаются резкой дифференциацией. Третью группу инвестиционных рисков образуют следующие республики:

В Северной Осетии сформирован инвестиционный портфель на 78 млрд рублей

Инвестиционный портал Северо-Кавказского федерального округа. По данным таблицы 1 видно, что в состав Северо-Кавказского федерального округа вошел один край и 6 республик Российской Федерации: Нами проведен глубокий анализ показателей инвестиционной привлекательности субъектов Северо-Кавказского федерального округа, в частности, объем валового регионального продукта, объем инвестиций в основной капитал, объем инвестиций на душу населения, объем иностранных инвестиций.

В первую очередь, проанализируем валовый региональный продукт ВРП субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Валовый региональный продукт представляет собой показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления.

Об ухудшении экономики Северной Осетии свидетельствует статистика. В Москве эта величина составляет 2, . (RAEX) показателей инвестиционного потенциала РСО-Алания и инвестиционных рисков.

Имитационное моделирование рисков инвестиционных проектов Введение к работе В системе объектов инвестирования главную роль на современном этапе развития экономических процессов как в мире, так и в России играют реальные инвестиционные проекты. Это вызвано целым рядом преимуществ, которое обеспечивает реальное инвестирование. Прежде всего, использование инструментов инвестирования в форме строительства и ввода в действие новых основных фондов, покупка недвижимости, приобретение приватизируемых производств обеспечивает инфляционную защиту инвестиций, так как темп роста цен на эти объекты не только соответствует, но во многих случаях даже опережает темпы роста инфляции.

Кроме того, как показывает отечественный и зарубежный опыт, по вложениям средств в реальные инвестиции достигается значительно более высокая отдача капитала, чем по вложениям в акции, облигации, валюту и другие инвестиционные инструменты. И, наконец, реальные инвестиции являются самым эффективным инструментом обеспечения высоких темпов развития и диверсификации деятельности банков и фирм в соответствии с избранной ими стратегией.

Реализация инвестиционных проектов сопряжена с возможностью проявления факторов риска - опасностей того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Эти опасности - риски инвестиционных проектов. Механизм оценки и минимизации рисков инвестиционных проектов в нашей стране пока не имеет системной методологической и прикладной базы.

В большинстве случаев деятельность по управлению рисками сводится к разработке теоретических подходов к оценке и анализу рисков, которые слабо могут быть адаптированы к практической действительности. На наш взгляд, большинство существующих подходов не затрагивают практические механизмы минимизации рисков. В современных условиях использование теоретических подходов без их прикладной направленности крайне неэффективно.

Однако, имея эффективный реальный механизм оценки и минимизации рисков инвестиционных проектов, можно существенно сократить риски проекта, причем, кардинально не меняя ожидаемые показатели денежных потоков по фазам его реализации.

Риск менеджмент